Анатолий Индрицанин: «Только благодаря «Юг-фильму» я стал сниматься в кино»

 Анатолий Индрицанин – одесский киноактер, снимающийся  в картинах  кинокомпании «Юг-фильм». С начала  2015-го года  и по сегодняшний день  Анатолий Францевич  участвует  во всех картинах  нашей кинокомпании.

 Сегодня   предлагаем читателям сайта эксклюзивное  интервью  с Анатолием Индрицаниным.

 — Анатолий  Францевич, расскажите, как  Вы стали на путь актерства. У вас –  гуманитарное образование? 

— Вы знаете, совершенно нет, я технарь –  в 1968 году я закончил  Одесский   политехнический институт. Но мне заложили тягу к актерству с 5-ти лет  – я играл в детском саду  разные роли, и мне это очень нравилось. А в ходе учебы в  политехе я активно играл в КВН. Кроме того, у  нас  в институте  была театральная студия,  которую возглавлял   Иосиф Львович Беркович, работавший в Украинском театре. Он  и был основателем этой  студии, в которой мы играли  даже большие драматические спектакли по  пьесам  очень известных авторов. Например, «Вас вызывает Таймыр». И я сыграл много  ролей разных в миниатюрах, например, студента-отличника. Именно в те годы  у меня зародилось  настоящее творческое  направление.  В  Одессе мы выступали на многих площадках – в  оперном театре,  в русском театре. И часто ездили, что называется, по городам  и весям Советского союза.  Кстати, я учился на химико-технологическом факультете,  но когда  выходил на сцену  говорил: «у нас начинается  смотр самодеятельности  художественно-театрального факультета». И это было не так далеко от истины. Мы, в основном,  занимались творчеством,  и  я честно скажу, не понимаю,  когда  мы учились  и как я закончил институт. А ведь политех был уникальным институтом, с ним в Одессе никто не мог конкурировать при всем уважении к другим высшим учебным заведениям. Там  была военная кафедра, училось много  иностранных студентов, институт готовил прекрасных научных работников и  инженеров высокой квалификации. Вообще слово «инженер» тогда было в почете и очень часто произносилось. Инженеры –  это была техническая интеллигенция, а теперь  это слово  практически забыто.  

—  А не было у Вас мыслей, что Вы уже тогда можете попасть в кино?

— Признаюсь, что у меня не только не было мыслей,  но и на тот момент особого желания.  Да, собственно, и приглашений от кинематографистов не было. Я думаю что причина была в том, что тогда к  молодым КВНщикам относились, как к чему-то несерьезному и просто не брали в кино. Уже намного позже  ситуация изменилась и, например, те же «одесские джентльмены»  их команды 80-х годов стали активно сниматься. Кстати, у меня были возможности наладить отношения с какой-нибудь  киностудией, прийти  на пробы, но,  как и говорил, я не стремился к этому. Я  считаю, что в то время  я бы  не так хорошо смотрелся  на экране по сравнению с другими профессиональными актерами. 

— А что Вы делали после окончания политехнического вуза?

-Три года  отработал  по специальности  на одесском лакокрасочном заводе,  как и было положено в то время. Но меня всегда тянуло в театр,  и  я затем  поступил в ЛГИТМИК – Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Я блестяще сдал экзамены, а ведь там было 100 человек на место. Но я поступил на очный факультет,  но в итоге так и не начав учебу. Дело в том, что  мне по ряду причин  предложили учебу  на заочном факультете, а мне это не подходило  и я  был вынужден отказаться. Я вернулся в Одессу и через время  меня отправили в Москву, где я учился в  институте ведущих специалистов Министерства химической промышленности СССР.  По окончании института меня перевели уже на  одесский  припортовый завод на должность заместителя  директора. 

— Но вот  наступил 2015-й год и,  как говорят в Одессе,  Вы  таки стали сниматься в кино….

— Да, все поменялось —  время, обстоятельства,  в конце  концов поменялась страна, в которой я родился, жил и живу. Плюс к моему появлению в кино большую роль сыграл фактор личного знакомства с режиссером Игорем Козловым-Петровским. Он мне позвонил, а потом приехал и принес сценарий очередной серии  детско-юношеского сериала «Клад, или История о волшебных апельсинах». Я его прочитал, как на одном дыхании и … согласился. Единственное, что я  задал Игорю Анатольевичу один вопрос: «Вы мне предлагаете  отрицательную роль турецкого посла 19-го века,  а где Вы найдете на меня такой костюм?»  Режиссер  сказал, что проблема будет решена. И правда — мне прямо на съемочную площадку принесли  костюм турецкого посла, идеально подобранный  под мои размеры. Не знаю как это удалось  Игорю Анатольевичу. Так что мне пришлось влезать не в  свой наряд, а в образ турецкого  гостя, который  всячески мешает одесским школьникам неожиданно попавшим в  1800-й год,  найти исторический клад.

— И с этого момента Вы стали постоянно  сниматься во всех сериях «Клада». И  какие роли сыграли?

— Снова   отрицательную.  После роли посла я  воплотил  на экране  образ бандита Филина, который  с своими  подельниками постоянно мешает юным отважным героям искать  таинственные клады. Таким образом,  с 3-й серии  «Клада» и началась моя  активная кинокарьера, которая продолжается до сих пор.

c%d1%8a%d0%b5%d0%bc%d0%ba%d0%b8-3

А кроме уже 5 частей сериала у меня был еще один интереснейший киноопыт.  В 2015-м году я  снялся  в картине Игоря Козлова-Петровского  «Тарантелла поздней осени», действие которой происходит  в Одессе  в наши дни и в 1937 году. Фильм  рассказывает о том, как бывшие выпускники  вспоминают о своём великом учителе  – основателе музыкальной школы-интерната – Петре Соломоновиче Столярском. Их внуки  учатся в этом учебном заведении и хотят  помирить бабушек и дедушек,  так как они в далекие, 30-е, годы поссорились из ложного доноса. Мне было очень приятно, что фильм вошел в программу  1-го детского международного кинофестиваля «NEXT»-2016, организованный Одесской киностудией».

— Как нам известно,  именно Вы впервые на киноэкране исполнили роль знаменитого Петра Столярского.

-Да, так получилось, что впервые  в отечественной киноистории мне выпала честь воплотить на экране образ  великого музыканта и педагога.   Это  даже  звучит как-то невероятно! Причем  это был мой первый положительный киногерой. Кстати, мои многие знакомые не верили, что  комедийный  актер может сыграть такую серьезную роль, ведь за мной прочно  закрепился отрицательный  образ бандита Филина из  «Клада». Тем не менее Игорь Анатольевич  именно мне  предложил эту роль, при этом он настаивал, что я даже чем-то похож на Петра Соломоновича.

%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8f%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9

Анатолий Индрицанин в роли Петра Столярского

В общем, я  рискнул и сыграл. Это была трагическая роль и  для меня своеобразный актерский вызов. Мне пришлось делать резкий переход – то есть  забыть все, что я делал до этого и все делать по-другому.  Это было сложно, увы,  сам я никогда не видел Столярского,  но моя мама была с ним знакома. И у меня было много товарищей, которые учились в школе  Столярского.  Тем не менее, надеюсь, что  у меня получилось сыграть то,что хотел Игорь Анатольевич. С ним  я готов и далее работать в любых  картинах. И Вы знаете, я не задаю ему лишние вопросы. Он просто мне говорит, что делать,  а я по мере своих скромных  актерских способностей воплощаю его желания и сценарный образ на киноэкране. Игорь Козлов-Петровский – для меня абсолютный авторитет.  Добавлю, благодаря Игорю Анатольевичу я даже снялся в … рекламе. А получилось это так. В ходе съемок  6-й серии «Волшебное зеркало» сериала «Клад», действие которой происходит в  нашем знаменитом  оперном театре, нашим режиссером был снят также рекламный ролик о самом театре. И в нем  я исполнил  роль посетителя театра, а  со мной играли все те же дети-актеры из сериала. И как они сыграли,  ну просто  молодцы! Так что даже обычная реклама дает возможность любому артисту всех возрастов проявить себя    с самой лучшей стороны.

— В начале интервью, вы упомянули о  КВНовских временах, расскажите о этом.

— Это было удивительное время. Когда  у всех студентов были зимняя и  летняя  сессия,  мы с КВНом  ездили на гастроли. Мы бывали в Москве, городах Прибалтике, таких как Каунас, в  Москве, Донецке, Северодонецке, Мариуполе и так далее. Везде были огромные залы, забитые людьми. Они ходили на одесситов, тогда это был очень известный бренд юмора.

Также помимо  театральных подмосток  наша политеховская команда  часто выступала на телевидении.  И я был знаком с  знаменитой первой одесской телеведущей Нелли Харченко, с которой у меня сложились прекрасные творческие взаимоотношения. Она даже меня учила правильно гримироваться.  О Нелли  я  сохранил очень теплые воспоминания. Я знаю, что она  до сих пор часто  приезжает из Германии  в Одессу, но мы с ней давно виделись. Я желаю ей всяческих успехов и здоровья.

  Добавлю, что КВН стал очень хорошей площадкой для многих ребят, сделавших  профессиональную творческую карьеру А все то – молодое беззаботное студенческое время  – я  вспоминаю с большой ностальгией.

— Анатолий  Францевич, на одной съемочной  площадке с Вами работали множество интересных  одесских актеров и разных театров. Расскажите о Ваших партнерах.

— Это очень хороший и нужный вопрос. Конечно,  я бы хотел сказать много хороших слов о своих замечательных партнерах. Это хорошо  известные одесситам Ирина Токарчук, Олег Школьник, Андрей Гончар, Анатолий  Дриженко.

%d1%81%d1%8a%d0%b5%d0%bc%d0%ba%d0%b8-5

Андрей Гончар и Анатолий Индрицанин

Они – настоящие профессионалы своего дела, у них есть творческий посыл и я бы  с ними   с удовольствием работал еще  и еще. Все эти люди заслуживают к себе большого уважения.  Вы знаете я понял, что звания дают не просто так – их заслужить не так просто. 

Также, безусловно, хочу сказать добрые слова  о  президенте кинокомпании  «Юг-фильм» Эвелине Сергеевой, которая  также  в качестве актрисы снималась в сериале  «Клад» и  фильме «Тарантелла поздней осени». Мне очень приятно, что у нас с Эвелиной сложилось  такое продолжительное  творческое  партнерство. Кстати, в «Кладе» у нас не очень то и  приятный синтез положительного и отрицательного героев, но я получал большое творческое удовольствие от присутствия на съемочной площадке такой красивой талантливой   актрисы. Впервые мы непосредственно   соприкоснулись в кадре в  5-й серии  «Клада» под названием «Трость», в которой  она играла  начальника городского департамента культуры – бывшую сотрудницу пушкинского музея.  Она была такой представительницей абсолютного добра, а я  зла – так как играл  алчного негодяя Филина, охотящегося  с своими подельниками за тростью  Александра Пушкина.

%d0%b2-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b5-%d0%bf%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0-3

Анатолий Индрицанин и Эвелина Сергеева

Несмотря на антагонизм  наших киногероев, на мой взгляд,  у нас получился неплохой творческий дуэт. Вообще общаться  с Эвелиной –  одно удовольствие. Она – очаровательная  молодая женщина,  успешный продюсер и руководитель. Во многом  благодаря Эвелине, воглавляющей кинокомпанию «Юг-фильм» с 2013-го  года, сегодня мы по-прежнему имеем возможность работать  над производством полнометражных картин, которые так или иначе связаны  с  прекрасной историей Одессы.

— Я зная, что у Вас есть еще одно увлечение – Вы пишете стихи.

— Да, и делаю это уже давно, но только в прошлом году я выпустил книгу «100 хрустальных свечей», в которую вошло ровно  100 стихотворений. А  в этом году я издал более расширенный вариант сборника, в котором уже   250 стихов. Добавлю, что я очень люблю писать стихи, хотя это очень тяжелая работа. А мой любимый поэт – это великий Александр Сергеевич Пушкин, и я очень рад, что в нашем сериале «Клад» прослеживается пушкинская тема, а именно  история его пребывания в Одессе в 1823-24-х годах. Кстати, пользуясь случаем, хочу сообщить читателям, что при желании любой  из них может приобрести мои книги в магазине «Одесская книга», который находится в переулке Чайковского возле оперного театра.

— И напоследок: Ваши пожелания читателям  сайта.

— Мои  дорогие, любимые читатели сайта кинокомпании заходите почаще на  страничку «Юг-фильма», приходите на кинопремьеры, смотрите наши фильмы и, надеюсь, Вы получите большой заряд энергии и удовольствия. Мира, счастья  и добра всем Вам!

 Пресс-служба  кинокомпании «Юг-фильм» 

 

 

Translate »