Клинту Иствуду 95 лет

Недавно звезде мирового кинематографа Клинту Иствуду исполнилось 95 лет

Несмотря на почтенный возраст, Клинт Иствуд и сегодня остается одним из самых активных кинематографистов. Он даже попал в книгу рекордов «Оскара» как самый пожилой победитель в категории «Лучший режиссер». Впрочем, экстраординарные данные были ему присущи с рождения: медсестры в больнице прозвали Клинтона «Самсоном», потому что при рождении он весил внушительные 5,2 кг. Иствуд происходит от пассажира «Мэйфлауэра» Уильяма Брэдфорда и по этой линии является американцем в 12-м поколении.

Иные же факты его ранней биографии не предвещали будущих достижений. Иствуд родился в 1930 году, то есть в разгар Великой депрессии. Отец и мать работали на заводе и жили бедно. После нескольких переездов положение семьи улучшилось, однако отпрыск учиться не хотел. В средней школе Пидмонта он был отстающим, а в старших классах его выгнали за то, что он написал непристойное предложение школьной работнице на табло спортивной площадки и сжег чучело на газоне (в итоге он перешел в другую школу, в Окленде, Калифорния). Работал спасателем, разносчиком газет, бакалейщиком, лесным пожарным и подносчиком клюшек и мячей в гольфе.

Своего рода инициация во взрослую жизнь произошла в 1951 году, когда Иствуда призвали в армию США во время корейской войны. Возвращаясь на фронт после свидания с офицерской дочерью в Сиэтле, он был пассажиром бомбардировщика Douglas, который упал в океан около берега Северной Калифорнии, так как у него закончилось топливо. Чтобы спастись, Клинтон и пилот на спасательном плоту проплыли 3,2 км.

Армия дала Иствуду не только приключения, но и старт карьеры. Чак Хилл, его товарищ по службе на базе Форт Орд, имел связи в Голливуде. Уже в Лос-Анджелесе Хилл сумел провести Иствуда на студию Universal, где познакомил с оператором Ирвингом Глассбергом. Последний устроил прослушивание у коммерчески успешного режиссера Артура Любина, который, хотя и был впечатлен внешностью и ростом Иствуда (193 см), не одобрил его манеру игры и предложил ему посещать уроки актерского мастерства.

После множества неудачных прослушиваний он получил эпизод в хорроре категории Б «Месть Твари» (1955). Вышеупомянутый Любин подкинул ему несколько ролей, в том числе и главную в фильме «Первая женщина-коммивояжер» (1956), но официального контракта всё еще не было.

Всё изменилось в 1958-м, когда Иствуд получил роль Роуди Йейтса в вестерне-сериале канала CBS «Сыромятная плеть». Актер не был особенно доволен своим персонажем, по его мнению, слишком молодым. Но всего лишь через три недели «Сыромятная плеть» попала в топ-20 телерейтингов и пользовалась популярностью в течение нескольких лет. Клинт получил огромный опыт актерской работы, начал хорошо зарабатывать. Однако переход в статус живой легенды состоялся на другой площадке и в других обстоятельствах.

Иконой Иствуда сделал итальянец Серджо Леоне, которого поначалу в Голливуде никто не воспринимал всерьез. В конце 1963 года все более-менее известные американские актеры отклонили предложение сняться в вестерне Леоне со странным названием «За пригоршню долларов», но один из них, Ричард Харрисон, предложил Иствуда, который, как он знал, мог убедительно сыграть ковбоя. 

Иствуд решил, что этот проект даст ему возможность уйти от приторно-положительного образа в «Плети». Он подписал контракт на зарплату в 15000 долларов за одиннадцать недель работы, с бонусом в виде автомобиля Mercedes-Benz по завершении съемок. Остальное, как говорится, история.

 Так называемая «долларовая трилогия» авторства Леоне — «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966) — принесла Иствуду всемирную славу. Вечный скиталец фронтира, светловолосый немногословный мачо с прищуром, сигарой и револьвером стал эталоном ковбойской маскулинности, навечно вшитым в основы жанрового кино. Иствуд на экране до сих пор в большей или меньшей степени держится этой маски — и она зрителям не надоедает.

Удалось ему и то, что под силу единицам: встать с другой стороны камеры, дополнив свою актерскую карьеру солидными режиссерскими достижениями.

Лауреат пяти наград Американской киноакадемии: четырёх премий «Оскар» в номинациях «Лучшая режиссура» и «Лучший фильм», а также Награды имени Ирвинга Тальберга за продюсерский вклад в киноискусство[5]. Обладатель Национальной медали США в области искусств (2009). Лауреат премии «Почётный Сезар».

Информация взята с Интернета

Translate »