Открытие 22 февраля в 17.00.
Евгений Голубенко о своей выставке:
«Когда в начале войны зашел разговор о выставке, то казалось, что эта тема не ко времени, совсем неуместна. Через два года, когда война из события превратилась в устойчивый быт и выставки не прекратились, а корм для кошек не исчез в продаже (первое утро нападения в очередях у зоомагазинов стояла толпа испуганных владельцев избалованных домашних животных), такая идея не показалась странной.
Первые мысли с самого начала обстрелов были довольно сюрреальными. Захотелось окончить начатые работы. Хотя, казалось бы, какая разница – сгорят ли в пожаре готовые работы или только начаты? Потом показалось, что нужно быстро реализовать отложенные замыслы. Но это хоть мало логики, мысль даже подсознательная, о возможности неожиданного внезапного конца, живет у всех, даже у самых непугливых и бесшабашных. В результате производительность по сравнению с предыдущими временами резко увеличилась.
Об этой экспозиции могу сказать, что основным мотивом всех моих выставок является желание увидеть работы в новом пространстве чужими глазами. Вылезают все недостатки, к которым у себя дома я привык и не замечаю. Обычно мне не свойственно остро реагировать на происходящее вокруг, мгновенное — к актуальному искусству отношусь нормально, но сам не занимаюсь. Однако в этих работах вылезло и что-то сегодняшнее: невозможно игнорировать, не замечать бьющую тебя по голове палку. Почти все работы этой экспозиции – или новые или те, что я нигде не показывал. Надеюсь, что у них есть положительное, не депрессивное начало, потому что в принципе считаю – назначение искусства – радость и лекарство, хотя некоторым людям нужны и горькие пилюли».
Творчество Евгения Голубенко полон странных идей и не менее странным их воплощением. Его живопись всегда философична, с тонкой грустью и легкой иронией. Коллажи состоят из неожиданных элементов, формирующих парадоксальные истории. Объекты и скульптуры, часто имеющие в основе дерево, фантасмагоричные и волшебные.
Автор много лет работал художником-постановщиком в кино, поэтому его проект «Оптимистический пессимизм» погружает в пространство, где надежда и разочарование сливаются воедино и зрителю не остается ничего другого, как удивляться и рефлексировать.
Пресс-релиз предоставлен арт-обозревателем Екатериной Пименовой,