Буквально вчера мой друг фотограф Александр Хохлов показал мне фото Пьер Ришара, когда звезда мирового кинематографа посетил Одессу.

И оказалось, что звезда мирового кино приезжал на один день. Как сообщается в прессе: «В сентябре 2010 года Пьер Ришар в сопровождении Чрезвычайного и Полномочного Посла Франции в Украине Жака Фора встречался с председателем областного совета Николаем Скориком, который признался: в здании на проспекте Шевченко провел много международных встреч, но ради встречи с Пьером Ришаром воспользовался служебным положением и очень рад возможности пообщаться».
На встречу также были приглашены одесские журналисты и фотографы, среди которых оказался и Александр Хохлов.
Как рассказал Александр: «Журналистов различных каналов было так много, что в они набились, в помещение, как килька в банку, и конечно же все они мешали друг другу.

Однако несмотря на все мытарства, мне удалось сделать памятный снимок».
Мне это показалось символичным, и поэтому стал мониторить соцсети. И оказалось, это не случайно, ведь в этом месяце у звезды французского кино День Рождения. Недавно, а точнее 16 августа ему исполнился уже 91 год.
Невероятно, но он до сих пор активен, занимается различными проектами (только с 2023 г. перестал сниматься в кино).
Есть много информации о нем, о его жизни, увлечениях, ролях в кино. Её можно почерпнуть как из книг, соцсетей, так и из различных интервью. Многие пишут о нём свои воспоминания.

Мне же хочется отметить, что первый фильм с участием Пьер Ришара, который мною был посмотрен — фильм «Игрушка» показанный по центральному телевидению в начале 80-х годов двадцатого столетия. Потом во времена Перестройки кинокомедии с его участием стали показывать в кинотеатрах всё больше и больше. Мне бы хотелось посоветовать свои любимые: «Не упускай из виду», «Он начинает сердиться», «Высокий блондин в черном ботинке», «Беглецы», «Побег», «Невезучие» и другие. Мне нет смысла пересказывать эти фильмы, так как за меня это уже сделали другие.

Мне же хочется только сказать: «Дорогой мэтр Ришар, низкий тебе поклон от нас зрителей, за то, что на протяжении многих лет дарил миллионам людей массу положительных эмоций! Мерси мсье Ришар!»
Автор статьи: Вячеслав Слисарчук
Фото: Александр Хохлов
Пьер Ришар создал неотразимый образ невезучего, незадачливого неряхи, с кем всегда происходят какие-то нелепые, причудливые смешные случаи. Но в то же время он обаятелен, мил и непосредственен, к нему тянутся мужчины, его окружают красивые женщины, он ловелас и решает крутые проблемы. В фильме «Невезучие’ у шефа компании, где Франсуа Перрен работает обычным бухгалтером, в Мексике во время отдыха пропадает дочь Мари. Усилия полиции по поиску не дают результата. И тогда помощник шефа предлагает гениальную идею, — А что если отправить на поиски Перрена. Он такой же хронический неудачник как и ваша дочь Мари, может опоздать на поезд если даже вовремя прибудет на вокзал, поломать ногу не выходя из дома…Когда Перрен садится на сломанный стул, один из двадцати целых во время беседы, сомнений не остается. Вместе с ним в Акапулько, на поиски исчезнувшей Мари, отправляется частный сыщик, дерзкий мсье Кампана ( Ж.Депардье)…

Фильм «Невезучие’ (1981, реж Ф.Вебер) бесподобен, смотреть на приключения двух напарников, Кампаны и Перрена , это одно удовольствие и 2 часа отдыха от рутинных дел и забот, даже сейчас, спустя более сорока лет. Тем временем, незадачливого Перрена продолжают преследовать неудачи. То он подожжёт свой галстук, давая прикурить, то бьется головой о стеклянную дверь и умудряется провалиться в яму, на ровном месте. Но у него всегда прекрасное настроение, он никогда не считает себя неудачником, и по началу намерен быть главным в поисках, чем раздражает своего коллегу, профессионального детектива, Кампану. Но и у Кампаны заканчивается терпение, когда Перрен вдруг надувается после укуса какого то неизвестного насекомого….Конечно в финале картины они находят беглянку в тропическом лесу в какой то небольшой клинике у озера. Плот на который держась за руки встали Мари и Франсуа внезапно даёт крен….но не тонет, и они оба в белом, такие невезучие и красивые, отплывают на нем, звучит великолепная мелодия и это конец фильма. К мелким невезениям в жизни стоит относиться по философски, что и показывает герой картины. Ведь он встретил девушку своей мечты. Между прочим, Мари дочь миллионера. Не правда ли, как крупно повезло Перрену. Кто теперь назовет его неудачником?!

В другой замечательной картине Франсиса Вебера»Папаши»1983 г. с трогательной музыкой того же В. Косма, (этот блистательный творческий союз четырех соберется еще и в «Беглецах») Франсуа Пиньон ( П.Ришар) и Жан Люка ( Ж.Депардье) отправляются на поиски сбежавшего из дома, 17 летнего Тристана. Его мать, Кристин, у которой в молодости был кратковременный роман с обоими, находит их спустя годы и сообщает им что Тристан их сын, разумеется по отдельности каждому, и просит их о помощи. Кристин нужно во что бы то не стало найти сына, и она таким образом мотивирует их обоих, — преуспевающего, нагловатого журналиста Люку и учителя — неудачника, Пиньона, даже попытки к суициду которого, вечно оборачиваются неудачей (к счастью). Люка и Пиньон вскоре обнаружили что ищут одного и того же парня, но каждый из них считает что это его сын. Капризный и недоверчивый Тристан все же привязался к обоим папашам, им становится очень уютно в такой компании, но вероятнее всего мальчик вернётся в свою семью, к настоящему отцу.

Комедии с участием Ришара, это светлые, лёгкие и вовсе не утомительные, и непременно с завораживающей музыкой. Но трагикомедия «Игрушка» (1976, реж Ф.Вебер) стоит, пожалуй, особняком. Это социальный протест против абсолютизма, диктаторских замашек могущественных дельцов, одним из них является медиамагнат мсье Пьер Ромбаль Коше. Он может уволить сотрудника только потому что тот носит бороду или у него влажные руки. Безработный журналист Ф. Перрен наконец то устраивается на работу в редакцию газеты. Первый же его очерк о детском магазине игрушек, оборачивается тем что сын шефа, десятилетний Эрик Ромбаль Коше выбирая себе новую игрушку в этом же, принадлежащем его отцу магазине, совершенно случайно заметил там мужчину с необычной прической и внешностью. Нисколько не смущаясь, Эрик указывает на него и просит чтоб его завернули, отныне Перрен это его новая Игрушка! Любопытно, что даже став Игрушкой сына Ромбаля Коше, Перрен не теряет человеческого достоинства. Более того он вскоре обнаружил что Эрик, окружённый богатством и роскошью, по сути очень одинок и несчастлив. Эрик не уезжает на каникулы к своей маме, в Канны, только потому что ему интересно с Перреном. Он проникается к нему теплом и заботой, Эрик не пожаловался папе на него даже тогда, когда Перрен несколько раз как следует трясет его и запирает в чулан. Да, Перрен может постоять за себя, и может вернуть должок. Мадам Ромбаль Коше казалась добра к нему, он даже признается ей об этом. Она не поленилась указать дверь в уборную, когда встретила Перрена в одном нижнем белье в коридоре, Перрен расстроган, он отворяет дверь…и оказывается в огромной гостиной с многочисленными гостями за накрытым столом! Он унижен, но не сломлен. Когда в летнем саду её муж устраивает роскошный прием, Перрен, переодетый в ковбоя, воспользовавшись возможностью, легонько толкает мадам Ромбаль Коше в бассейн с водой, напоминая ей каково приходится быть раздетым перед людьми. Показательным моментом фильма, является «создание’ Перреном и Эриком сатирической газеты, по сути пародией на деспотические порядки империи медиамагната. Пьер Ромбаль Коше разгневан, но с другой стороны невольно стал относиться с уважением к своему казалось бы, бездарному подчинённому, Перрену ….В финале картины отец с сыном прощаются с Перреном. Они отъезжают, но на первом же светофоре, Эрик вдруг вырывается наружу и бежит вслед к своему другу, да да уже не к игрушке, а к близкому ему по духу человеку, он хочет быть с ним, с Франсуа Перреном.

Еще были другие замечательные картины, «Не упускай из виду», «Укол зонтиком» и многие др. Его расцвет пришелся на 70-80 годы. Пьер Ришар, — это живая легенда французского и мирового кинематографа! Когда два года назад он весь седой, еле передвигаясь на костылях появился на похоронах своего коллеги, Великого Ж.П. Бельмондо, его поклонники, стали переживать за состояние его здоровья. Но вскоре он вновь появился на публике достаточно здоровым и активным и успокоил всех. Пожелаем «Высокому блондину» долгих и творческих лет жизни, и скажем ему спасибо, ведь Жизнь — это самое прекрасное из того что даровано человечеству Всевышним!
Фото и статья взяты из Фейсбук